автосервис, автомагазин

Филиал:

г. Благовещенск
(4162) 536-777 (4162) 500-090
г. Белогорск
(41641) 2-06-06 (41641) 36-3-36
Задать вопрос
  • Для бизнеса
  • О компании
  • Новости
  • Контакты
  •  

    Моторное масло. Как выбрать оптимальный интервал между заменами?

    О чем чаще всего спрашивают автовладельцы мастера на СТО? Пожалуй, это вопрос: «С какой периодичностью необходимо менять моторное масло?» С одной стороны, логично предположить, что чем чаще, тем лучше. Но, с другой стороны, хорошее моторное масло стоит недешево, и частая его замена становится обременительной для семейного бюджета. Где же все-таки находится золотая середина? Какой сервисный интервал замены моторного масла выбрать для своего любимого автомобиля?

    Универсального ответа на этот вопрос нет. Есть сервисная книжка, в которой производитель автомобиля рекомендует периодичность замены масел для усредненных условий эксплуатации автомобиля. Есть также реальные условия (как правило, далекие от идеальных), в которых эксплуатируется конкретный автомобиль. И эти суровые отечественные условия срок замены моторного масла существенно сокращают. Если владелец авто заинтересован в максимальном продлении жизни двигателя, то следует руководствоваться следующими основными принципами:

    1. Внимательно изучить сервисную книжку на свой автомобиль, в частности, обратить внимание на сервисный интервал замены моторного масла.

    2. Определить перечень неблагоприятных факторов, укорачивающих этот самый сервисный интервал (за исключением пробега и времени).

    3. Выбираем «индивидуальный коэффициент» (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.

    4. Менять масло стараемся, уже исходя из сказанного выше, и больше совершенно не беспокоимся по этому вопросу.

    Далее подробно о каждом вышеперечисленном пункте.

    Что рекомендуют производителей автомобилей?

    В сервисной книжке, прилагаемой к автомобилю, имеются рекомендации производителя автомобиля относительно периодичности замены моторного масла и фильтра (сервисный интервал). Что это такое и как это можно применить к своему авто? Данный интервал рассчитан для средних условий эксплуатации двигателя (качество топлива и моторного масла, уровень загрязненности воздуха, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и.т.д). Обычно задаются две цифры: усредненный пробег и продолжительность эксплуатации. Например, замену моторного масла рекомендуют производить 1 раз в 12 месяцев, или через 15 тыс. км пробега.

    Как производители рассчитывают рекомендованные интервалы замены масла?

    Сегодня автопроизводители придерживаются концепции, коренным образом отличающейся от принципов, существовавших еще пару десятков лет назад (надежность и прочность на долгие годы). Нынешние законы рынка диктуют совсем другие правила игры. Стало невыгодно производить автомобили, которые не ломаются. Рекомендованный современным автопромом сервисный интервал замены масла рассчитан на период заводской гарантии. Производителя абсолютно не волнует, что будет с силовым агрегатом после истечения гарантийного срока. Даже напротив, производитель кровно заинтересован в том, чтобы автовладелец после окончания гарантии на агрегаты стал постоянным клиентом фирменных сервисных СТО, а то и стал бы задумываться о покупке нового автомобиля. Понятие сервисного интервала для производителей автомобилей является больше маркетинговым ходом, чем техническим понятием, поскольку привлечение покупателя увеличенными сервисным интервалом ведет к снижению затрат производителя в гарантийный период.

    Что такое Longlife? Увеличение интервала между заменами масла

    Часто рекламируемое моторное масло позиционируется производителем как продукт с увеличенным сроком службы, так называемое масло «longlife». И автолюбители «ведутся» на подобный рекламный ход, искренне веря, что увеличивают ресурс двигателя и при этом еще и экономят деньги. Но использовать подобные масла возможно только при соблюдении одновременно трех условий:

    1. Производитель рекомендует моторное масло с сервисным интервалом «longlife» для конкретной модели автомобиля с конкретным силовым агрегатом.

    2. Производитель автомобиля сертифицировал конкретное моторное масло с увеличенным сервисным интервалом «longlife» для использования в конкретном двигателе.

    3. Автомобиль, для которого рекомендовано использование моторного масла «longlife», эксплуатируется в рекомендованных режимах и региональных условиях.

    Если первые два условия вполне прозрачны, то третье вызывает некоторые сомнения, поскольку производители европейских автомобилей регламентируют эксплуатацию автомобилей в европейских условиях, когда дорожное покрытие идеально ровное и улицы ежедневно подвергаются мойке. Если автомобиль планируется эксплуатировать в условиях, отличных от европейских, то «longlife» - не «катит».

    Факторы, влияющие на интервалы замены моторного масла

    Основными факторами, определяющими периодичность замены моторного масла, являются:

    - Качество топлива

    - Качество фильтра

    - Режим эксплуатации

    - Сезон эксплуатации

    Совокупность двух последних факторов в наиболее неблагоприятной комбинации квалифицируется производителями автомобилей и моторных масел как «тяжелые условия эксплуатации». При таких условиях периодичность замены масла сокращается.

    Тяжелые условия эксплуатации двигателя

    Какие условия эксплуатации силового агрегата определены как «тяжелые»?

    1. Автомобиль используется нерегулярно и с большими перерывами. В двигателе, который запускается один или два раза в неделю летом и стоит «на приколе» всю зиму, образуется конденсат. Конденсат смешивается с продуктами сгорания топлива и образует кислоту. Кислота внутри двигателя явно не приносит ему пользы. Вот почему двигатель автомобиля, используемого ежедневно круглый год, проживет дольше, чем тот, которым пользуются редко.

    2. Систематические частые поездки на малые дистанции вызывают те же болезни двигателя, что и в первом пункте.

    3. В режиме старт-стоп нагрузки на механизмы двигателя максимальны. В таком режиме масло быстрее теряет свои свойства в результате перегрева.

    4. Движение груженого автомобиля, буксировка прицепа, езда по пересеченной местности с большим количеством подъемов и спусков вызывает быстрое окисление моторного масла.

    5. Эксплуатация автомобилей в условиях повышенной запыленности и загрязненности воздуха. Следует понимать, что при расчете периодичности замены масла производители европейских и азиатских автомобилей исходят из местных условий низкой запыленности и загрязненности воздуха.

    6. Недостаточно высокое качество топлива, несгоревшие остатки которого попадают в масло и ухудшают его эксплуатационные свойства.

    7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

    Естественно предположить, что автопроизводители не планируют эксплуатацию своей продукции в подобных «нечеловеческих» условиях. Расчет сервисного интервала производится для эксплуатации на европейском качественном топливе, в цивильных европейских условиях с чистыми, ровными дорогами и воздухом без признаков пыли. Если автомобиль эксплуатируется в условиях, отличных от европейских, моторное масло следует менять чаще, чем указано в сервисной книжке.

    На сколько требуется уменьшать рекомендованные интервалы замены моторного масла?

    Каждому автовладельцу необходимо подходить к расчету сервисного интервала индивидуально. Если пять из семи вышеперечисленных факторов, снижающих характеристики моторного масла, характерны для эксплуатационных условий автомобиля, смело можно уменьшать время между заменами моторного масла в два раза. Немаловажными факторами являются также качество масла, возраст автомобиля и его сервисная история. Если автомобиль приобретался в салоне и эксплуатировался «по человечески», то и в дальнейшем следует регулярно менять масло, постепенно сокращая время между заменами. Если автомобиль приобретен со значительным пробегом у малознакомого человека, то замену масла необходимо произвести сразу. В течение первого года масло в двигателе такого автомобиля рекомендуется менять чаще обычного, это позволит избавиться от возможных отложений, образовавшихся в моторе «в прежней жизни». Менять моторное масло, по мнению профессионалов, следует один раз в год, или при достижении пробега 7 – 9 тысяч километров (какой из этих моментов наступит раньше).

    Менять масло необходимо чаще, чем наступит срок по сервисному интервалу. Качество масла и его своевременная замена – залог здоровья, надежности и продолжительной службы двигателя вашего автомобиля.

    Поделиться:
    Вернуться к списку статей

    подписаться
    на рассылку

    сервис заказа
    запчастей

    заказать

    оставить заявку
    в автосервис

    сделать заявку