автосервис, автомагазин

Филиал:

г. Благовещенск
(4162) 536-777 (4162) 500-090
г. Белогорск
(41641) 2-06-06 (41641) 36-3-36
Задать вопрос
  • Для бизнеса
  • О компании
  • Новости
  • Контакты
  •  

    Выбираем качественную шипованную резину

    При выборе шипованой и нешипованой резины для автомобиля автолюбители отдают предпочтение первой, так как получают от этого выбора преимущество при определенных ситуациях на дороге. Одно из таких преимуществ состоит в лучших сцепных качествах на льду, которые достигаются именно благодаря шипам. Металлический шип, в независимости от своей формы, оказывает воздействие на покрытую ледяной коркой дорогу. Автомобиль на хорошей шипованной резине гораздо увереннее ведет себя на льду, чем на нешипованной.

    Основное предназначение шипа заключается в способности продавить и раздробить весом автомобиля ледяную корку, а не в способности вгрызаться в лед. Работу шипа можно сравнить с ледоколом, который не проламывает льдом лед, а продавливает лед, наваливаясь на него своим корпусом. Эта задача и должна выполняться шипом, без учета формы его коготка или материала обоймы.

          В представлении почти каждого автомобилиста шип – это все лишь нечто целое, выполненное из металла. Однако это целое (шип) состоит из 2 основных частей: когтя (часть шипа, выполненная из металла непосредственно контактирующая с поверхностью дороги) и обоймы (часть шипа, удерживающая коготь в протекторе шины).

           Мнение автолюбителей, что шип полностью металлический, ошибочно. На самом деле только коготь изготавливается из более прочного, тяжелого металла. Если бы на колесо устанавливались цельные шипы, то оно было бы значительно тяжелее колеса с составным шипом. На более тяжелый шип при его вращении действуют инертные силы, а отсюда вывод – вероятность потери шипа становится значительно выше. Потеря шипа грозит не только ухудшением сцепления на льду, но и приводит к раcбалансировке колеса. Функция обоймы заключается в удержании шипа в протекторе шины. Способность обоймы удерживать шип в протекторе зависит от количества фланцев.

         Фланцы – это удерживающие составляющие, расположенные на обойме шипа. Фланец и шип изготавливаются в единой форме и представляют собой единое целое. Количество фланцев на обойме влияет на надежность крепления шипа в протекторе. Количество фланцев на обойме варьируется от 1 до 3. В настоящее время производители шипов выпускают двух- и трехфланцевые шипы.

         Фланец изготавливается из разных материалов: это может быть железо, алюминий или пластик. По сравнению с металлами, пластик смотрится немного чужеродно, но в его использовании заложен большой смысл. Коррозия стенок фланца – это основная причина потери шипов. Из-за коррозии, которой подвергается верхний слой металла обоймы, шип уже не может надежно крепиться в протекторе. Пластик, в отличие от металла, не подвержен коррозии, а, следовательно, коррозия не сможет послужить причиной потери шипа.

         Однако основной причиной по которой все производители шипов не переходят на производство шипов с обоймой из пластика, является его хрупкость. При сильном ударе происходит разрушение пластиковой обоймы, которое приводит к потере шипа. Алюминий, несмотря на схожие весовые качества с пластиком и повышенную прочность, редко используется производителями шипов в виду того, что алюминий вступает в химическую реакцию с дорожными реагентами. Самым распространенным материалом при изготовлении обоймы является металл. Для ее изготовления используется менее прочный металл, чем металл, из которого изготовлен сам коготь, но более эластичный.

         Коготь – это фирменный знак любой шипованной резины. Как правило, изготавливается он из высокопрочной стали. Коготь может быть различной формы, самой универсальной считается круглая. Шип с круглой формой меньше подвержен износу при езде по асфальту, однако имеет плохие сцепные качества на льду при поворотах. Когти в форме квадрата или ромба значительно лучше обеспечивают сцепление автомобиля на толстом льду, однако больше подвержены износу, из-за трения, возникающего при повороте колеса, когда острые грани шипа стираются об асфальт. Шипы с такой формой когтя более подходят водителям, живущим в северных широтах.

         Особое место отводится шипам для раллийных автомобилей. Шип и резина, из которой изготовлена покрышка, специально разработаны для обеспечения максимального захвата и протирания льда. Покрышка для раллийных автомобилей более узкая, благодаря чему быстрее протирает снег и лед. Длина шипа значительно больше, чем у обычной покрышки, что недопустимо для обычной машины.

         Покупая зимнюю резину для своего автомобиля, выбирайте проверенного производителя, так как некоторые покрышки, могут быть с шипами из металла плохого качества, который быстро стирается.
    Поделиться:
    Вернуться к списку статей

    подписаться
    на рассылку

    сервис заказа
    запчастей

    заказать

    оставить заявку
    в автосервис

    сделать заявку